МБОУ СОШ №1
Кандалакшский район город Кандалакша
  • О школе

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа №1"муниципального образования Кандалакшский район (МБОУ СОШ №1 Кандалакшаский район)

    История школы

    Перелистаем страницы истории школы.
    1 сентября 1939 года 
    – средняя школа №23 распахнула двери для сотен мальчишек и девчонок. Школу строили рабочие Нива- гэсстроя при участии комсомольской молодёжи города. Это была первая школа с центральным отоплением. Новые просторные классы приняли своих учеников. А на пороге их встречал первый директор – Станкевич Лев Николаевич.
    История школы началась и продолжается с талантливых педагогов, для которых учительский труд стал не профессией, а состоянием души: Обрезумова А. А., Микуленко О. И., Иванов М.И, Коронина Е.Ф., Микуленко О.И., Чеснокова С.Т., Беляева Т.С., Столярова Е.Я., Коряковская В.П., Популова К.М., Соколова Л. А., Столярова Е. Я., Чеснокова С. Т., Популова К. М., Гладышева Ю. М., Михайлова О. М., Гладинова К. И., Микуленко О. И., Шаврина Г. П., Спирова В. В., Митина Г. А., Беляева Т.М., Корякина Е. Ф., Попова Н.П., Гладина Т.М., Лукашова О.А., Скробот Н.С., Снигур Г.А., Иванова Л.Ю. и др. Бывшие ученики – учителя школы: Зобова Н. М., Михайлова В. М., Латаева Л. Д.
    В годы Великой Отечественной войны 1941- 1944г.г. школа была занята под военный госпиталь 14-40. Учителя и ученики школы ушли на защиту своей Родины и отдали за неё жизнь, их имена занесены на мемориальную стену школы: директор школы Станкевич, учитель математики Иванов М.И., ученики: Свирский Владимир, Прокопович Анатолий, Вишняков Владимир, Попов Николай, Попов Вениамин, Завьялов Михаил, Маханов Яков, Ляпутин Виктор, Миронов Геннадий, Кознев Александр, Магутин Владимир, Богданов Сергей, Алексеев Николай, Шихин Фёдор.
    В 1944 году, теперь уже средняя школа №1 вновь открыла свои двери для детворы.
    В 50-60-е годы в школе преимущественно учились 9-11 классы, потому что было широко введено производственное обучение, и учащиеся 9-11 классов получали специальное профессиональное образование. Девушки обучались по специальностям швей, воспитателей детских садов, чертёжниц, а юноши овладевали профессиями слесарей, токарей, обучались на базе механического завода. Учащиеся производительных классов занимались общеобразовательными предметами 4 дня в неделю, а два дня получали теоретические и практические знания по специальностям. 70-е -80-е годы - интересные, увлекательные: пионерские сборы, походы, марши, позывные «Пионерской зорьки», спортивные соревнования. В эти годы в школе проводилось много интересных дел. Начал работу клуб «Прометей». Проводилась игра «Зарница», активно действовал штаб игры «Орлёнок», существовала крепкая связь с шефами-воинами.
    90-е -2000-е годы – меняются социально-экономические условия развития общества, которые потребовали изменения характера парадигмы школьной педагогической системы, школа активно включилась в ее перестройку. Это годы модернизации содержания и форм образования, создания условий для самоопределения и самовыражения выпускников, внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения – «образования по выбору». С 2001г. школа успешно реализует программы профильного обучения: социально-экономического профиля, физико-математического профиля, естественнонаучного профиля. Эффективность нововведений – высокие результаты (100% успеваемость и качества знаний) выпускников 11 классов в ходе Единого государственного экзамена по русскому языку, обществознанию, истории, физике, биологии, химии.
    2010-2030 г.г.- новый виток в развитии учреждения. Новая школа - где ученик реализует свое право на образование в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями; учитель развивает свои профессиональные и личные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности учеников и учителей; коллектив работает в творческом поисковом режиме; гуманные отношения партнерского сотрудничества; уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива; учитель обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект учения, дает ребенку возможность быть самим собой, не преподает, а организует учебно-познавательную деятельность. Школе почти 75… У неё богатая история. Пройден большой творческий путь. Путь взлётов, открытий, побед, исканий, поражений, сомнений, преодолений....
    Уверены, что МБОУСОШ №1 Кандалакшский район в пути своего развития. Время не стоит на месте. Всё течёт и изменяется. А школа продолжает жить и работать. 

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Образовательная программа МБОУ СОШ № 1 определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровнях начального общего, основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie